Новости

Правила Игры. Подробно. Игра «Лжец»

Это обучающая игра, с целью тренировки навыков верификации лжи в условиях, максимально приближенных к реальным, а также способности к публичному обману аудитории и удержанию ресурсного состояния в неблагоприятных условиях.
Ход Игры и все ключевые события регулируются Ведущим Игры, который, при необходимости и своему усмотрению может вносить ее корректировки. 
Этапы игры: 

1. Знакомство и представление каждого Участника Игры. Формирование группы. Рекомендуемый размер группы от 6-ти до 9-ти человек.

2. Внесение регистрационного вноса за участие в Игре каждым Участником. Размер регистрационного взноса определяется заранее. 

3. Формирование общего «Банка». Банк формируется путем сложения регистрационных взносов Участников Игры. 

4. Жеребьевка и распределение ролей в Игре. Лжец определяется случайным образом путем жребия. Ведущий обязан обеспечить конфиденциальность жребия роли Лжеца и предоставить ему во временное пользование Банк с условием, что он будет находиться в непосредственном контакте с телом Лжеца. Никто кроме Ведущего не должен знать, кто будет играть роль Лжеца. 

5. Игровой процесс и определение Лжеца. Оставшиеся Участники игры играют роли верификаторов и в ходе игрового взаимодействия должны большинством голосов определить Лжеца. Продолжительность Игры определяется Ведущим. Рекомендуемое время 40-60 минут. В ходе Игры исключается возможность создания неравных условий между Игроками под каким бы то ни было предлогом.

Основная задача игры: - для Игроков-Верификаторов - вычислить Лжеца; - для Лжеца - участвуя в обсуждениях и голосованиях наравне с остальными игроками обмануть всех и пустить расследование по ложному следу. 

Игроки абсолютно свободны в выборе стратегии - разрешается провоцировать, манипулировать, применять знания детекции лжи. Запрещается применять физическую силу и вынуждать игроков вывернуть карманы.

Игра заканчивается в случае, когда Лжец, у которого находится банк, сам сдается, раскрывая свою роль или же, когда игроки голосованием выбирают одного подозреваемого (каждый игрок имеет право только на один голос). • В случае равного количества голосов среди нескольких игроков, каждому из них дается минута, для того, чтобы убедить всех в своей невиновности. После - производится повторное голосование. 

6. Завершение Игры и подведение итогов. Игра завершается при завершении установленного на нее времени, по требованию Ведущего, либо при определении главного подозреваемого (Лжеца), у которого, по мнению группы, может находиться Банк. Если Лжец определен правильно, то регистрационные взносы возвращаются каждому участнику Игры, кроме Лжеца. Если Лжец Определен не был, то он оставляет Банк себе и после Игры. Так или иначе, роль Лжеца после завершения Игры разоблачается.

7. Обучение и обратная связь. Этап предполагает модерацию Ведущим процесса дачи обратной связи и обучение приемам верификации лжи и ее сокрытию. 

Основные определения: 
Игрок – любой участник Игры, кроме Ведущего. В своей деятельности руководствуется Правилами Игры и указаниями Ведущего. 

Ведущий – главный модератор Игры, определяющий ее основные этапы и содержание. Указания Ведущего в ходе Игры являются обязательными к исполнению всеми Игроками. 

Верификатор – Игрок, получивший жребий Верификатора. В ходе Игры, взаимодействует с другими Игроками с целью определения и изобличения Лжеца и возвращению регистрационных взносов Участникам Игры. 

Лжец – Игрок, получивший жребий Лжеца, а вместе с ним и «Банк» Игры. В ходе Игры скрывает факт наличия у себя «Банка» Игры и стремится не быть заподозренным и раскрытым. 

Банк – сумма денег, складывающаяся из Регистрационных взносов Игроков, за вычетом гонорара Ведущего.

Регистрационный взнос – денежный взнос Игрока за право участвовать в Игре.

Цели Ведущего: Наблюдать за ходом Игры и регламентировать ее этапы. Задачи Ведущего: 1. Перед Игрой Ведущий объясняет правила и отвечает на все интересующие вопросы; Ведущий имеет право вносить различные нюансы походу игры (напр., дополнительное время); 2. Главная задача Ведущего обеспечить конфиденциальность Лжеца на этапе выбора и этичность его изобличения в ходе игры. 3. Независимо от установленных правил существует одно правило: «Ведущий всегда прав!»; 4. На этапе модерации Ведущий подводит итоги игры, способствует обратной связи и обучению приемам верификации лжи и ее сокрытию.

Цели Лжеца: выдать себя за честного игрока и оставить похищенные деньги себе. 

Задачи Лжеца: 1. Слиться со всеми остальными игроками; 2. Пустить расследование по ложному следу; 3. Манипулировать другими игроками, тем самым заставляя игроков усомниться в честности друг другу; 4. Как можно дольше продержаться в игре; 5. В любом случае, по окончанию игры, роль Лжеца разоблачается.

Цели Верификаторов: выявить Лжеца. 

Задачи Верификаторов: 1. В интересах каждого Верификатора доказывать свою невиновность, так чтобы исключить ложных подозрений; 2. Активно участвовать в игре, задавать вопросы, обвиняя и допрашивая других подозреваемых; 3. Распознать Лжеца и вынести его кандидатуру на голосование; 4. Объективно оценивать признаки причастности.

Этикет: 1. Ведущий обязан обеспечить конфиденциальность жребия Лжеца; 2. Игра подразумевает постоянное общение между участниками. В игре всегда есть место обману, манипуляциям, провокациям, коварству и т.д.; 3. Любой Игрок команды имеет право высказать свои истинные (или мнимые) подозрения против любого игрока, поставив его кандидатуру на голосование; 4. Запрещается применять физическую силу и вынуждать игроков вывернуть карманы; 5. В случае некорректного поведения игрок может быть исключен из игры.

Статьи в: Ведомости   Forbes  РБК  Psychologies